Упражнение веселое. Собравшись за столом, семь представителей экономического мира строят «Климатическую фреску». Они раскладывают карты на большом белом листе и с помощью научных данных и ведущего пытаются провести связи между выбросами парниковых газов и последствиями изменения климата.
Семинар позволяет менее чем за три часа понять основные выводы доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК).
Сформулировать предложения
Тон добродушный, но ставки серьезные. Это сто сотрудников, менеджеров, акционеров, которые 8 и 9 июля собрались в Лилле (Север), в стенах Католического университета, чтобы обсудить пути решения нынешнего климатического кризиса. Их компания была выбрана либо случайным образом из базы данных INSEE, либо среди добровольцев.
Первоначально обученные основам изменения климата и проблемам биоразнообразия, все они должны будут в течение следующих нескольких месяцев подумать, а затем сформулировать 100 предложений о том, как компании могут реагировать на климатическую проблему. Они могут носить регулятивный характер или служить рекомендациями для экономического мира.
Этот формат, получивший название «Великий вызов», во многом вдохновлен работой Гражданской климатической конвенции. В основе дискуссий: поиск решений постоянного противоречия между поиском корпоративной прибыльности и планетарными ограничениями.
Ускорение перехода экономики
«Цель состоит в том, чтобы ускорить переход на нашу экономическую модель и модель компаний посредством максимально демократичного процесса», объясняет Жером Коэн, основатель Engage и один из соучредителей Grand Défi.
Компании были составлены таким образом, чтобы представлять французскую экономическую ткань. «Упражнение интересно, потому что мы можем обмениваться мнениями между различными секторами и предлагать очень прагматичные решения и как можно более согласованные, объясняет Лоран, менеджер по охране окружающей среды в компании общественных работ с 700 сотрудниками. Помимо предложений, это также позволяет нам обсуждать и учиться у других. »
Правда, цель участников не в том, чтобы работать над сокращением собственных выбросов. Но с течением времени всегда возникает вопрос. «Лучшее понимание последствий изменения климата заставляет задуматься сначала о своем поведении как гражданина, а затем о своей роли в компании», объясняет Мари, финансовый директор группы готовой одежды. «Как только у нас есть научные элементы в руках, это дает идеи для действий», — указывает она.