Deezer делает свою музыку услышанной на фондовой бирже

Deezer делает свою музыку услышанной на фондовой бирже

Брюно Ле Мэр будет председательствовать на церемонии, посвященной первому листингу акций Deezer на Euronext во вторник, 5 июля. Министр экономики должен приветствовать в своей речи карьеру этого единорога французской технологии, основанной в 2007 году. Листинг Deezer на фондовом рынке извлекает выгоду из престижного спонсорства: семья Пино через свою холдинговую компанию Artémis; банкир и журналист Матье Пигас; бывший босс Warner Media Айрис Кноблох, будущий президент совета директоров Deezer, которая сменит Пьера Лескура в 2023 году во главе Каннского кинофестиваля.

Эти личности французского капитализма, связанные с другими инвесторами (Bpifrance, Media Assessments и др.), присоединятся к основному акционеру Access Industries, фонду англо-американского миллиардера украинского происхождения Леонарда Блаватника, в капитале Deezer, в который также входит Orange. и три основных музыкальных компании: Universal, Sony, Warner.

Чтобы вывести Deezer на рынок, SPAC I2PO, компания, созданная для сбора средств, получила финансирование в размере 143 миллионов евро. Цель состоит в том, чтобы возобновить разработку французской платформы, которую опережают ее основные конкуренты, такие как дочерние компании Apple и Amazon Music, и особенно шведская Spotify, номер один в мире.

Ожидаемая операционная рентабельность в 2025 г.

У Spotify 406 миллионов пользователей, включая почти 180 миллионов платных подписчиков, и он занимает 31% рынка потоковой передачи музыки, в то время как у Deezer 16 миллионов пользователей, включая 10 миллионов платных подписчиков и 2% доли рынка. При обороте в 400 миллионов в 2021 году платформа показывает операционный убыток в размере 70 миллионов евро и чистый убыток в размере 123 миллиона.

Чтобы поднять планку, она защищает наступательный метод. «Наш бизнес-план основан на нашей способности расти на 20% в год быстрее, чем рынок, чтобы достичь в 2025 году оборота в 1 миллиард евро и операционной рентабельности», объясняет Стефан Ружо, заместитель управляющего директора и главный финансовый директор.

Приоритет местной музыке и исполнителям с участием Джуля

Музыка, исполнители и лейблы составляют основу стратегии Deezer, которая транслирует 90 миллионов наименований, доступных для потоковой передачи, с более высоким качеством прослушивания, чем у ее конкурентов, за исключением Qobuz, французской платформы, предлагающей лучшее качество звука на рынке.

Spotify занялся созданием дорогих и противоречивых подкастов после того, как Нил Янг покинул платформу в знак протеста против американского полемиста Джо Рогана. Deezer, с другой стороны, фокусируется на музыке, укрепляя отношения между своими подписчиками и артистами посредством коллективных мероприятий. Так, трансляция крупного концерта рэпера Джуля на стадионе «Велодром» в Марселе 7 июня собрала 170 000 подписчиков, подключившихся в прямом эфире.

С июня 2021 года под руководством Херонимо Фольгейры компания решила сосредоточиться на нескольких крупных странах, чтобы развиваться там с партнерами. Метод хорошо зарекомендовал себя во Франции. Deezer владеет 30% рынка, а Orange и Fnac включают их музыку в свои предложения для повышения лояльности клиентов. «Музыка, которую слушают в среднем 33 часа в месяц и на человека, — самая популярная услуга», уточняет Стефан Ружо. Группы Tim в Бразилии и RTL (Bertelsmann) в Германии, партнеры Deezer, развивают бренд в своей стране благодаря своей маркетинговой мощи и известности.

Очень конкурентный рынок

Deezer находится в центре очень конкурентной музыкальной экосистемы, где добавленная стоимость делится между правообладателями (звукозаписывающими компаниями, лейблами, артистами и т. д.) на 70% доходов и платформами на 30%. Он также сталкивается с бесплатной конкуренцией со стороны YouTube (Google). «Благодаря платным подпискам на стриминг мы позволили перезапустить музыкальную индустрию, которая находилась в упадке и стала жертвой массового пиратства. У звукозаписывающих компаний есть реальный опыт в выявлении и развитии артистов. Мы участвуем в этом движении с помощью таких систем, как «Следующее поколение» или «Deezer Next», которые помогли появиться певицам Анжель, а недавно Пупи и Эмме Питерс». — утверждает Стефан Ружо.

Подписчики могут воспользоваться шестью независимыми учетными записями в «семейном» предложении Deezer за 17,99 евро. Низкая цена — чуть больше, чем цена компакт-диска и меньше, чем у винила, — которая стала эталоном для распространения музыки в Интернете.

——————————————

записанная музыка

Рост. Мировой рынок записанной музыки вырос на 18,5% в 2021 году до 25,9 млрд долларов (25 млрд евро). Во Франции рынок составляет 861 миллион евро, что на 14,3% больше, чем в 2021 году.

Потоковая оплата. Доходы от подписки на стриминг выросли на 21,9% во всем мире и на 15% во Франции в 2021 году.

Количество подписчиков. На конец 2021 года в мире было 523 миллиона пользователей с подпиской. Во Франции 22 миллиона человек используют десять миллионов платных аккаунтов.

Доля рынка. Потоковая передача музыки составляет 65% мирового музыкального оборота и 70% во Франции (по сравнению с 20% в 2011 году).

Источники: Ифпи, Снеп.

Похожие записи