Deezer делает свою музыку услышанной на фондовой бирже

Брюно Ле Мэр будет председательствовать на церемонии, посвященной первому листингу акций Deezer на Euronext во вторник, 5 июля. Министр экономики должен приветствовать в своей речи карьеру этого единорога французской технологии, основанной в 2007 году. Листинг Deezer на фондовом рынке извлекает выгоду из престижного спонсорства: семья Пино через свою холдинговую компанию Artémis; банкир и журналист Матье Пигас; бывший босс Warner Media Айрис Кноблох, будущий президент совета директоров Deezer, которая сменит Пьера Лескура в 2023 году во главе Каннского кинофестиваля.

Эти личности французского капитализма, связанные с другими инвесторами (Bpifrance, Media Assessments и др.), присоединятся к основному акционеру Access Industries, фонду англо-американского миллиардера украинского происхождения Леонарда Блаватника, в капитале Deezer, в который также входит Orange. и три основных музыкальных компании: Universal, Sony, Warner.

Чтобы вывести Deezer на рынок, SPAC I2PO, компания, созданная для сбора средств, получила финансирование в размере 143 миллионов евро. Цель состоит в том, чтобы возобновить разработку французской платформы, которую опережают ее основные конкуренты, такие как дочерние компании Apple и Amazon Music, и особенно шведская Spotify, номер один в мире.

Ожидаемая операционная рентабельность в 2025 г.

У Spotify 406 миллионов пользователей, включая почти 180 миллионов платных подписчиков, и он занимает 31% рынка потоковой передачи музыки, в то время как у Deezer 16 миллионов пользователей, включая 10 миллионов платных подписчиков и 2% доли рынка. При обороте в 400 миллионов в 2021 году платформа показывает операционный убыток в размере 70 миллионов евро и чистый убыток в размере 123 миллиона.

Чтобы поднять планку, она защищает наступательный метод. «Наш бизнес-план основан на нашей способности расти на 20% в год быстрее, чем рынок, чтобы достичь в 2025 году оборота в 1 миллиард евро и операционной рентабельности», объясняет Стефан Ружо, заместитель управляющего директора и главный финансовый директор.

Приоритет местной музыке и исполнителям с участием Джуля

Музыка, исполнители и лейблы составляют основу стратегии Deezer, которая транслирует 90 миллионов наименований, доступных для потоковой передачи, с более высоким качеством прослушивания, чем у ее конкурентов, за исключением Qobuz, французской платформы, предлагающей лучшее качество звука на рынке.

Spotify занялся созданием дорогих и противоречивых подкастов после того, как Нил Янг покинул платформу в знак протеста против американского полемиста Джо Рогана. Deezer, с другой стороны, фокусируется на музыке, укрепляя отношения между своими подписчиками и артистами посредством коллективных мероприятий. Так, трансляция крупного концерта рэпера Джуля на стадионе «Велодром» в Марселе 7 июня собрала 170 000 подписчиков, подключившихся в прямом эфире.

С июня 2021 года под руководством Херонимо Фольгейры компания решила сосредоточиться на нескольких крупных странах, чтобы развиваться там с партнерами. Метод хорошо зарекомендовал себя во Франции. Deezer владеет 30% рынка, а Orange и Fnac включают их музыку в свои предложения для повышения лояльности клиентов. «Музыка, которую слушают в среднем 33 часа в месяц и на человека, — самая популярная услуга», уточняет Стефан Ружо. Группы Tim в Бразилии и RTL (Bertelsmann) в Германии, партнеры Deezer, развивают бренд в своей стране благодаря своей маркетинговой мощи и известности.

Очень конкурентный рынок

Deezer находится в центре очень конкурентной музыкальной экосистемы, где добавленная стоимость делится между правообладателями (звукозаписывающими компаниями, лейблами, артистами и т. д.) на 70% доходов и платформами на 30%. Он также сталкивается с бесплатной конкуренцией со стороны YouTube (Google). «Благодаря платным подпискам на стриминг мы позволили перезапустить музыкальную индустрию, которая находилась в упадке и стала жертвой массового пиратства. У звукозаписывающих компаний есть реальный опыт в выявлении и развитии артистов. Мы участвуем в этом движении с помощью таких систем, как «Следующее поколение» или «Deezer Next», которые помогли появиться певицам Анжель, а недавно Пупи и Эмме Питерс». — утверждает Стефан Ружо.

Подписчики могут воспользоваться шестью независимыми учетными записями в «семейном» предложении Deezer за 17,99 евро. Низкая цена — чуть больше, чем цена компакт-диска и меньше, чем у винила, — которая стала эталоном для распространения музыки в Интернете.

——————————————

записанная музыка

Рост. Мировой рынок записанной музыки вырос на 18,5% в 2021 году до 25,9 млрд долларов (25 млрд евро). Во Франции рынок составляет 861 миллион евро, что на 14,3% больше, чем в 2021 году.

Потоковая оплата. Доходы от подписки на стриминг выросли на 21,9% во всем мире и на 15% во Франции в 2021 году.

Количество подписчиков. На конец 2021 года в мире было 523 миллиона пользователей с подпиской. Во Франции 22 миллиона человек используют десять миллионов платных аккаунтов.

Доля рынка. Потоковая передача музыки составляет 65% мирового музыкального оборота и 70% во Франции (по сравнению с 20% в 2011 году).

Источники: Ифпи, Снеп.

Похожие записи