Фальшивые аккаунты в центре судебной тяжбы между Twitter и Илоном Маском
Если иск Twitter против Илона Маска после его неудавшейся заявки на покупку социальной сети за 44 миллиарда долларов будет передан в суд, вполне вероятно, что дебаты будут сосредоточены на «ботах», этих вездесущих и вредоносных автоматизированных компьютерных программах.

Адвокаты самого богатого человека в мире в пятницу обосновали его решение расторгнуть договор купли-продажи, в частности, предполагаемым отказом Twitter предоставить всю запрошенную информацию о количестве поддельных учетных записей и спама, после чего фирма Blue Bird инициировала судебное разбирательство.

Вот как этот сложный вопрос может определить исход судебной тяжбы.

— Хорошие и плохие боты

Вообще говоря, боты — это автоматизированное программное обеспечение, которое взаимодействует с платформами или их пользователями, часто выдавая себя за реальных людей.

Твиттер допускает использование определенных автоматизированных задач, например, когда учетная запись публикует твиты каждый раз, когда космический телескоп Хаббл пролетает над данным городом.

Но социальная сеть установила правила в отношении этих автоматизированных учетных записей, которые, в частности, запрещают им публиковать сообщения на горячие темы, рассылать спам, пытаться влиять на онлайн-разговоры и управлять несколькими учетными записями одновременно.

Компания утверждает, что ежедневно борется с фейковыми аккаунтами и теми, кто занимается спамом, и таким образом поддерживает их количество ниже 5% от общего числа пользователей.

Адвокаты Илона Маска обвинили Twitter в «ложных и вводящих в заблуждение заявлениях» и непредоставлении деталей, необходимых миллиардеру для оценки истинного количества фальшивых аккаунтов.

— «острый» вопрос

Определение количества ботов на сайте — сложная задача, поскольку подсчет зависит как от внутренних критериев Twitter, так и от сотрудников, применяющих эти правила.

Некоторые из них являются очевидными нарушениями, в то время как другие требуют человеческого арбитража, который проанализирует несколько данных.

«Люди могут не согласиться с тем, что является ботом, а что спамом», — сказал Эдвин Чен, бывший пользователь Twitter, ныне возглавляющий фирму по модерации контента Surge AI.

Для кого-то за пределами Twitter также может быть сложно проверить эти цифры, поскольку процесс идентификации ботов иногда требует просмотра IP-адреса, адреса электронной почты или других личных данных.

«Я думаю, что многие люди (…) в технологической отрасли знают, что это очень сложный вопрос», — добавляет Эдвин Чен.

Судебные иски Twitter, направленные на то, чтобы заставить Илона Маска соблюдать первоначальное соглашение, могут привести к тщательному анализу определения компанией ботов и принятых мер.

Адвокаты босса Tesla уверяют, что он уже «в течение почти двух месяцев», но безуспешно, запрашивал «методологию и данные о производительности Twitter, связанные с выявлением и блокировкой спам-аккаунтов и поддельных аккаунтов». Но, по словам юристов Twitter, Маск «очень мало интересовался» методами компании.

— Где жмет ботинок для Твиттера

Некоторые наблюдатели предполагают, что Илон Маск мог использовать сложную проблему с ботами в качестве предлога, чтобы отказаться от своего предложения о поглощении.

Но эти фальшивые аккаунты — настоящая компьютерная проблема.

Они используются более чем в трех четвертях онлайн-атак и мошенничества, а также могут вовлечь людей в мошенничество, сказал AFP Тамер Хассан, глава компании HUMAN, занимающейся кибербезопасностью.

Кроме того, Twitter получает доход от рекламы, а рекламодатели платят за обращение к людям, а не к алгоритмам.

«У рекламы для ботов мало шансов на успех, потому что боты не покупают товары», — говорит независимый аналитик Роб Эндерле.

По его словам, если рекламодатели платят комиссию в Твиттере в зависимости от количества людей, увидевших их рекламу, и эти цифры раздуваются ботами в сети, то они переплачивают.

Если в Твиттере будет намного больше ботов, чем он показывает, его доход может резко упасть, как только эти поддельные учетные записи будут выявлены и удалены.

Аргумент, выдвинутый юристами Илона Маска: «фактическое» количество ежедневных пользователей Twitter, которые могут подвергаться воздействию рекламы, «является ключевым компонентом бизнеса компании, учитывая, что примерно 90% ее доходов приходится на рекламу.

Похожие записи