Группа Yves Rocher, компания с миссией… в России

Спустя три месяца после начала войны в Украине список основных групп, уходящих с российского рынка, продолжает расти. Последнее, Dalkia, дочерняя компания EDF в области энергетических услуг, и сеть кофеен Starbucks, вслед за ресторанами Renault, Société Générale или McDonald’s.

С другой стороны, определенное количество французских групп настаивает на том, чтобы остаться в стране. Так обстоит дело с группой Yves Rocher, которая производит косметику и продает ее в России в 450 собственных или франчайзинговых магазинах. Российский рынок составляет 15% ее оборота, что делает его вторым для группы, представленной в 115 странах.

Без комментариев до сентября

Связался с КрестГруппа Yves Rocher, головной офис которой находится в Ла-Гасийи, в Морбиане, отказывается комментировать этот выбор. Он просто указывает, что «Все команды полностью мобилизованы на местах в этот период» и предлагает«обменять еще раз в сентябре, когда у ответственных лиц будет больше времени». Такая длительная задержка говорит о том, что Ив Роше уже принял во внимание тот факт, что российская военная кампания в Украине может продлиться еще несколько месяцев, но не планирует к тому времени менять свою позицию.

В пресс-релизе от 16 марта, опубликованном на ее сайте, компания объяснила свою позицию. Осуждая войну на Украине, она сказала: «Мы решили сохранить свою деятельность в России» автомобиль «Наш долг — позаботиться о наших 630 сотрудниках, а также о более чем 2500 сотрудниках наших франчайзи, которые работают в России и не несут ответственности за сложившуюся ситуацию».

«Забота обо всех людях»

Группа заявила, что заморозила свои инвестиции и расходы на рекламу в стране. Свое решение оставить магазины открытыми компания обосновала тем, что в декабре 2019 года приняла статус компании с миссией: «Работать на общее благо,даже в сложных и нестабильных ситуациях, лежит в основе наших ценностей. Мы должны придерживаться курса и заботиться обо всех людях в духе братства».он написал.

Вызов этого статуса в этом контексте может удивить. Созданный в 2019 году в соответствии с законом Pacte (План действий по развитию и преобразованию компаний), он был принят французскими компаниями, которые стремятся работать на благо общества и окружающей среды. Группа Yves Rocher даже зарекомендовала себя в качестве модели в этой области до такой степени, что в мае 2021 года правительство поручило ее генеральному директору Брис Роше написать отчет. «Об ответственном корпоративном управлении».

Риск финансирования войны

Группа дала себе смысл существования «Воссоединение людей с природой». Его решение остаться в России прямо не противоречит этой цели, но ставит под сомнение смысл компаний с миссией.

«Быть ​​компанией с миссией не значит быть безукоризненной, Нюанс Бланш Сегрестен, профессор Mines Paris и специалист по корпоративному управлению. А это значит, что компанию с миссией можно расспросить о ее уставных целях, о том, как она их формулирует и реализует; что характер целей может быть предметом обсуждения, а выполнение целей подлежит особому контролю». Комитет, назначенный руководством компании, должен оценить соответствие принимаемых решений заявленным амбициям. Поскольку закон принят недавно, все еще трудно измерить уровень требований рассматриваемых комитетов.

Группа, стоящая за исками против Навального

Это не первый раз, когда группа Yves Rocher выделяется своим отношением к России. Он уже стал мишенью российской оппозиции за то, что стоит за судебным преследованием оппонента Алексея Навального. Директор российской дочерней компании Yves Rocher действительно подал жалобу в 2012 году на » мошенничество « против транспортной компании, основными акционерами которой были Алексей Навальный и его брат.

Эта жалоба, после того как она была отозвана, была затем использована российскими властями для нейтрализации оппонента, приговорив его к трем с половиной годам лишения свободы в 2014 году. девять лет тюрьмы.

Адвокаты Навального контратаковали во французских судах, подав жалобу на группу Yves Rocher за «клеветнический донос». Но они не увенчались успехом в первой инстанции и подали апелляцию.

Похожие записи