Как Uber зарекомендовал себя во Франции

Битва за прекращение монополии такси была долгой и бурной. С 2008 года комиссия Жака Аттали отпустила среди своих 300 предложений по «Дайте волю росту» идея «разработка новых транспортных предложений» восполнить нехватку водителей такси из-за ограниченного количества лицензий. Он также призывает к созданию, при определенных условиях, «тарифная свобода». Прирост оценивается только в парижском регионе: от 35 000 до 45 000 рабочих мест. Эммануэль Макрон, который тогда был заместителем докладчика, не промахнулся.

Вплоть до того, что, согласно разоблачениям Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ), обнародованным в понедельник, 11 июля, последний будет действовать в качестве министра экономики в период с 2014 по 2016 год, чтобы помочь развитию Uber в Франция. Желание, которое публично предполагалось, но которое, согласно расследованию консорциума, доходит до привилегированных и прямых обменов между Эммануэлем Макроном и руководством Uber, в частности, в связи с разработкой закона, который будет носить его имя, летом 2019 года. 2015.

Путь к либерализации

В то время Франция только что приняла правила, которые не удовлетворили компанию, которую тогда возглавлял Трэвис Каланик. Американская компания VTC ворвалась на рынок частного транспорта Франции в 2011 году в квазизаконодательном вакууме. Напряженность очень быстро возникает с таксистами, которые протестуют против этой конкуренции, которую считают несправедливой. Тем более, что к своему приезду американский гигант уже надел форму. «Общественное мнение открывает новую услугу с бутылочками, переносными экранами в кузове, водителями в костюмах, которые открывают дверь…, вспоминает бывший депутат PS Томас Тевену. К этому добавляется широкое освещение в СМИ, что способствует этому.«все новое, все красивое». » Общественное мнение мстит таксистам.

Первый закон был принят в 2014 году под руководством этого депутата, изначально отвечавшего за снижение напряженности между таксистами и новичками. Это подтверждает конец монополии. Между двумя видами деятельности проложена четкая дорожка: только такси имеют право «мародерствовать» — разрешение на то, чтобы клиенты окликнули их на улице — без каких-либо оговорок. Обучение планируется для тех, кто точно крещен ВТК (транспортные средства с водителем). Что касается уже приостановленного сервиса UberPop, то он официально запрещен законом. Это разрешало гонки между отдельными людьми, водитель тренировался лишь изредка, что путало карты между профессионалами и совместным использованием автомобилей.

Убер против ветра

Uber не устраивает обязательства, возложенные на него законом. Происходит настоящая юридическая интрига со стороны американской трибуны. Она подаст свое дело, в частности, в Кассационный суд, который найдет ее неправой (почти) на всем пути. Поэтому Uber параллельно будет вести интенсивную лоббистскую работу, надеясь на изменения с помощью так называемого «закона Макрона», который, к тому же, не увидит свет.

Таксисты не исключение. «Сила влияния такси была очень велика, особенно в Министерстве внутренних дел», вспоминает Тома Тевену. Выдавать лицензии предстоит министерству: его арендатор Бернар Казенёв также будет весьма яростно настроен против Uber. Они тоже хотят изменить законодательство: у законодателя 2014 года действительно ускользнула лазейка, позволяющая бесконтрольно раздувать количество ВТК. Это привело к новым демонстрациям таксистов. «На рынок пришел приток водителей, что снизило цены для всех. На улице это были джунгли», перематывает назад Лоран Грангийом, автор в 2016 году закона, который восполнит этот пробел.

«Мухи сменили ослов», подчеркивает Томас Тевену, принимая во внимание недавние юридические и медийные неудачи Uber. 4 марта 2020 года социальная палата Кассационного суда переквалифицировала отношения между платформой и одним из ее водителей на «трудовой договор». «Есть вопросы у граждан по поводу этой незащищенной модели, продолжает бывший зам. Тем более, что в то же время упало качество обслуживания, когда некоторые таксомоторные компании перешли на более высокий уровень. »

———

Расшифрованные методы

ле Страж, британская ежедневная газета, получила и передала Международному консорциуму журналистов-расследователей (ICIJ) около 124 000 документов, датированных с 2013 по 2017 год, включая электронные письма и сообщения от руководителей Uber в то время, а также презентации, заметки и счета. В воскресенье, 10 июля, несколько организаций прессы (в том числе Вашингтон пост, Мир и BBC) опубликовали свои первые статьи из этих «файлов Uber». Они освещают методы Uber, чтобы побеждать в зачаточном состоянии. «Компания нарушила закон, обманула полицию и регулирующие органы, использовала насилие в отношении водителей и тайно лоббировала правительства по всему миру». подтверждает Страж.

Похожие записи