«Компания не может отвечать на всеобщие требования смысла, она должна обеспечивать свою прибыльность»

Смысл кажется большим делом нашего времени; это слово используется всеми и для многих целей и, в частности, в компаниях, на всех уровнях иерархии. Что это за поиск смысла в мире труда?

В бизнесе это сводится к вопросу о значении работы, которую необходимо выполнить; мы хотим понять принципы, подноготную, схему возложенных на нас задач. Затем мы думаем об ориентации действия, то есть о направлении, в котором должна идти работа; это траектория, по которой компания следует в течение определенного периода времени.

Бизнес и ценности

Значение также тесно связано с целью организации; работа, которую выполняют члены, имеет коллективный смысл, прямо или косвенно связана с общим благом и отвечает на вопрос, почему мы работаем. Наконец, давайте не будем забывать о значении, которое дает жизнь на работе: общение с другими, дружеские отношения, разделение цели, решение проблем с другими, помощь одному из участников, попавших в беду, создание хорошей атмосферы между коллегами, которые держатся вместе… Все это придает смысл действиям в компании.

Таковы значения смысла в бизнесе, которые можно было прочитать в книгах по менеджменту последних лет. Сегодня добавлено пятое значение: каждый человек, который работает, должен знать, соответствует ли бизнес его ценностям, и, следовательно, морально взглянуть на то, что производится и как это делается в бизнесе.

Это пятое чувство сегодня очень успешно, потому что оно созвучно с общей атмосферой общества, в котором все больше места занимает нравственность. Поведение быстро классифицируется как «хорошее или плохое»; мы отслеживаем любые нарушения новой морали, которая по существу основана на двух идеях: равенстве для всех и уважении к природе.

Су-напряжение

Установлено новое отношение к работе; заработная плата и карьерный рост — далеко не единственные критерии для соискателей; некоторые работники внезапно покидают свою компанию, чтобы присоединиться к другой, предположительно более соответствующей их ценностям; другие уходят из делового мира в добровольный сектор или становятся независимыми.

Третьи остаются и страдают от «потемнения», своего рода депрессивного состояния, которое возникает из-за отсутствия смысла. Когда мы чувствуем себя абсурдными, пустыми или просто упускаем из виду цель и полезность того, что делаем, мы легко оказываемся в дискомфорте.

Требование, оказывающее давление на экономический мир: компании находятся под наблюдением своих сотрудников, своих клиентов и инвесторов, общественных организаций, различных и разнообразных ассоциаций, разоблачителей… Достаточно ли они «зелены»? ? Достаточно ли они моральны? Следует отметить, что реклама сегодня склонна меньше, чем вчера, превозносить интерес или качество предлагаемой продукции и гораздо больше — моральные качества компании!

Косметика

Слишком долго погоня за прибылью была важнее смысла. Так что мы должны наверстать упущенное. Мы наблюдаем появление концепции КСО (социальная и экологическая ответственность), критериев ESG (экология, социальная ответственность и управление), систем спонсорства, ассоциативных партнерств, фондов и т. д., которые называются QVT (качество жизни на работе) менеджеров. работа) или счастье менеджеров!

Поэтому компании пытаются показать, что они зарабатывают деньги. эт хорошие вещи! Я далек от того, чтобы относиться к этим инициативам цинично: многие лидеры имеют настоящие убеждения и не действуют по принуждению. Они хотят, чтобы их компания лучше соответствовала их ценностям и ценностям их сотрудников. Они также знают, что если ответы будут неудовлетворительными, компания может понести рыночные потери, нехватку капитала и проблемы с наймом или удержанием сотрудников.

К сожалению, эти добродетельные инициативы не всегда хорошо воспринимаются сотрудниками: они считаются косметическими, их маскируют менеджеры без навыков или забывают из-за отупляющих процессов. Следует также отметить, что диджитал, вторгшийся в жизнь и ускоривший ее, усилил нетерпение, представление о том, что все должно/можно быть сделано быстро, тогда как построение смысла требует времени: это медленный личностный мыслительный процесс.

Остаток средств

Наконец, компания, как бы она ни старалась, не может удовлетворить всеобщие требования смысла; он должен обеспечить свою рентабельность и устойчивость. Мы должны снизить давление, освободиться от предписания счастья на работе и отчаянного поиска полного удовлетворения на работе.

Ни одна работа не может предложить такую ​​идеальную ситуацию. Некоторые из них не имеют большого смысла, и все же они должны быть выполнены. Затем у всех у них бывают трудные времена и хорошие времена. Концепция очень субъективна. Эта «моральная красота» работы или деятельности компании может варьироваться в зависимости от того, как мы на это смотрим, и в зависимости от моментов жизни.

Нам нужны «красивые истории», чтобы рассказывать друзьям вечером, когда мы с ними встречаемся, но мы должны помнить историю каменщиков. Первый страдает и ждет конца дня. Второй выполняет ту же работу, но строит собор, так у него появляется смысл и он гораздо лучше переносит невзгоды. Что имеет значение, так это баланс между различными измерениями жизни: смысл возникает из синтеза целого. Не переусердствуйте с работой.

Похожие записи