Meta избегает санкций со стороны антимонопольного ведомства

Нет штрафа за Мету! Группа Марка Цукерберга избегает санкций в конфликте, который противопоставляет ее французской Criteo, специалисту по ретаргетингу рекламы, согласно решению, вынесенному Autorité de la concurrence 16 июня.

Ретаргетинг рекламы? Вы выражаете интерес к джинсам в интернет-магазине, не переходя к акту покупки. Через несколько минут вы находитесь на Facebook, и соответствующий продукт появляется как по волшебству. Criteo — или один из ее конкурентов — был там.

50% интернет-рекламы

В онлайн-рекламе есть компания, которая продает рекламное пространство, например, группа Meta, материнская компания Facebook и, в частности, Instagram, которая монополизирует 90% рекламы в социальных сетях во Франции. На другом конце цепочки находится рекламодатель, для которого Meta разработала множество инструментов для обеспечения точного таргетинга.

Но этого не всегда достаточно: посредники, такие как Criteo, могут проскальзывать между ними. Если французская группа карлик по сравнению с Meta (оборот около 2 миллиардов евро в прошлом году против 110 миллиардов), то это посредник. Важная деталь: с 2016 года Meta также работает в этом сегменте и развивает собственный сервис. В 2019 году Criteo захватила Антимонопольное управление, обвинив группу в злоупотреблении доминирующим положением.

Злоупотребление доминирующим положением?

Французы адресуют американскому гиганту три претензии. Для осуществления ретаргетинга Criteo опирается на технологии Meta, которые оптимизируют работу его алгоритмов: однако в 2018 году соцсеть отключила доступ к одному из таких сервисов. В то же время Criteo утратил качество «Маркетингового партнера Facebook», своего рода ярлыка, которым награждаются лучшие посредники, настоящего глотка свежего воздуха для клиентов.

Наконец, отделы продаж американской группы «занимается поведением, которое может представлять собой неуважение к Criteo»отмечает антимонопольный орган.

Элементы, порождающие «проблемы конкуренции», уверяет регулятор. Эти практики «были, вероятно, (…) иметь эффект лишения права выкупа за счет ослабления конкурентного давления, оказываемого такими посредниками, как Criteo, чей сервис перенацеливания конкурирует с сервисом, разработанным Meta»..

Соглашение вместо штрафа

Власти, однако, решили не накладывать санкции на группу Марка Цукерберга. Она пошла другим путем и подписала с группой соглашение о принятии мер, чтобы положить конец этой практике. «Это первый случай, когда Meta предложила обязательства, принятые антимонопольным органом». отмечает Анри Пиффо, вице-президент ведомства. Для этого потребовались долгие месяцы дискуссий.

В частности, Meta установит объективные и прозрачные критерии для выбора посредников, которые получают доступ к ее услугам или получают ее ярлык. Группа будет постоянно контролироваться группой независимых попечителей. Сойдет ли это гиганту с рук, избежав штрафа? «Принятие решения о санкции часто занимает слишком много времени, оправдывает Анри Пиффо. Противоречивая процедура длительна и часто решение приходит тогда, когда рынок изменился. »

Средство

Criteo утверждает, что » очень счастлив « вопроса. «На данный момент мы сосредоточены только на восстановлении партнерства с Meta», он общался. Возможность обращения в суды за возмещением причиненного ущерба исключается.

Рекламный посредник подвергся критике на фондовом рынке после решения Facebook в 2018 году. В 2021 году группа так и не восстановила свой тогдашний уровень оборота.

Похожие записи