Наглое здоровье магазинов DIY

В частности, для этой деятельности заключение будет ключевым моментом. В это время не так давно французы увлеклись обустройством своего интерьера, даже своего сада, а значит… DIY, что позволило брендам в этом секторе подняться среди крупных экономических победителей кризиса сантехники. Но это далеко не преходящая причуда: большинство брендов теперь замечают, что покупатели по-прежнему усердно посещают их полки.

Фактически, французский рынок, на котором доминируют два гиганта, Adeo (Leroy Merlin, Weldom и Bricoman) и Kingfisher (Castorama и Brico Dépôt), никогда не работал так хорошо. Последнее исследование Федерации магазинов DIY (FMB) и Национального союза производителей товаров для дома, сада и товаров для дома (Inoha), опубликованное в апреле 2022 года, раскрывает цифры, масштаб которых граничит с наглостью.

В 2021 году в секторе наблюдался рост на 10% по сравнению с 2020 годом после роста на 13% по сравнению с ситуацией до пандемии. «Если в марте и апреле 2020 года мы пережили коллапс, как и все остальные, два года Covid были для нас в конечном счете исключительными. Они пришли, чтобы ускорить динамику, которую мы уже наблюдали в 2019 году и которая контрастировала с почти вялым ростом сектора с 2008 года», резюмирует Кэролайн Юпин, генеральный делегат FMB.

Основные магазины и рост электронной коммерции

Этот успех в первую очередь обусловлен двумя техническими элементами. С одной стороны, признание правительством «основного» характера магазинов DIY во время карантина, в отличие от некоторых наших европейских соседей. Затем быстрый рост онлайн-торговли и создание пунктов выдачи по брендам. И, прежде всего, все бренды соглашаются подтвердить, что ограничения позволили завоевать новый рынок.

«В течение двух лет мы наблюдали, что наши магазины привлекают гораздо больше женщин и людей в возрасте от 15 до 34 лет, чем раньше. отмечает Филипп Бьянник, коммерческий и стратегический директор Brico Dépôt. Что касается самых популярных отделов, то это те, которые связаны с обновлением или улучшением среды обитания. » Эта иерархия не нова, но, по словам представителя Brico Dépôt, она «сильно акцентированный» эти последние годы.

Этот энтузиазм, сравнимый с тем, который испытывает садоводство, также должен быть перерегистрирован в фундаментальной тенденции — повторном открытии ручных страстей. « La mode du «сделай сам (сделай сам)»«Сделай это сам« восходит к 1970-м годам, когда многие сообщества стремились творить как в художественных целях, так и в поисках самодостаточности, анализирует Ронан Шателье, социолог и основатель Института Тендансо. Позволяя лучше распространять эти знания, Интернет и социальные сети актуализировали целый ряд творческих занятий, таких как DIY, а также галантерейное, гобеленовое или цветочное искусство. »

Расцвет «фаблабов» и «ремонтных кафе»

Задолго до Covid в Интернете уже была своя доля сообществ «сделай сам», таких как платформа «Oui Are Makers», созданная в 2016 году и 70 000 участников которой свободно делятся своими «учебниками». (учебники, примечание редактора) Сделай сам. «С каждым заключением мы наблюдаем взрывной рост трафика, подтверждает Гортензия Совар, соучредитель и директор платформы. Многие люди открыли для себя ручную практику в этот период хотя бы потому, что в эти периоды было невозможно вызвать мастера на место. »

Параллельно с этим цифровым явлением в последние годы мы наблюдаем появление мастерских, посвященных созданию или ремонту с точки зрения DIY, таких как «производственные лаборатории» (fablabs) или «ремонтные кафе», которые распространились по французским городам. Не говоря уже о мастер-классах DIY, организованных самими брендами.

Экономическая мотивация

К страсти делать все самому добавляется экономическая мотивация под влиянием резкого роста цен, будь то потребительские товары или строительные материалы… В этом инфляционном контексте магазины DIY также замечают, как Brico Dépôt, «рост посещаемости» с нескольких месяцев. «У нас есть участники, которые явно хотят сэкономить», подтверждает Гортензия Фовар в «Oui Are Makers».

Барнабе Шайо делает то же наблюдение. Этот видеооператор, активный на YouTube с 2013 года, чьи DIY-видео набрали более 25 миллионов просмотров и почти 250 000 подписчиков, отмечает, что целую часть его слушателей составляют «люди, которые не могут позволить себе аксессуар и приходят искать альтернативное решение».

Подход к трезвости

Экономическая мотивация для некоторых «сделай сам» также соответствует подходу к трезвости, продиктованному экологическими проблемами и изменением климата. Барнабе Шайо, который называет себя «постоянный воскресный разнорабочий»является одним из тех, как некоторые зрители его видео, в которых мы можем следить за созданием небольшой мельницы, ветряной турбины или даже солнечного электрического велосипеда.

Для него делиться своей страстью к рукоделию — это, прежде всего, средство «поднять вопрос об автономии. Я пытаюсь показать другой путь, чем путь массового потребления, показывая, что можно создавать вещи самостоятельно и более экологичным способом», он признается.

Гортензия Фовар делает то же наблюдение: «До кризиса в области здравоохранения экологическое измерение интересовало небольшое ядро ​​​​нашего сообщества через понятия вторичной переработки или ноль отходов». Сегодня произошло реальное осознание, у нас есть члены, которые рассматривают DIY как альтернативу обществу потребления, и это стало главной отправной точкой. »

——-

Растущая тенденция

В 2021 году оборот французского рынка DIY составил 34 миллиарда евро по сравнению с 15 миллиардами евро в 1997 году. Его движут крупные магазины DIY, на долю которых приходится 71% рынка.

На Leroy Merlin (группа Adeo) приходится 45% продаж, эквивалент двух брендов группы Kingfisher (Castorama и Brico Dépôt).

Садовый, строительный и сантехнический-ванно-кухонный отделы являются двигателями роста (+15% продаж). (Источник: ФМБ)

«Фаблабы» и «ремонтные кафе» множатся. В 2018 году во Франции насчитывалось 150 фаблабов, через десять лет после создания первого в Тулузе. В мире их более 1300. А в мире 2400 ремонтных кафе, в том числе 350 во Франции. (Источники: французская сеть Fablabs и Repair Café Foundation)

Похожие записи