Нерушимый успех кухонного комбайна Thermomix

Он рубит, замешивает, готовит, варит на медленном огне, варит или даже ферментирует. Более пятидесяти лет Термомикс служил кухонным помощником для любителей хорошей еды и сторонников минимума усилий. Вплоть до того, что немецкая группа Vorwerk, которая их производит, объявила в понедельник, 11 июля, об открытии в 2024 году второго завода в Эр-э-Луар, примерно в десяти километрах от первого.

Надо сказать, что спрос продолжает расти. Глобальные продажи Thermomix удвоились в период с 2012 по 2020 год, и хотя в 2017 и 2018 годах бренд потерял динамику, он снова стал сильнее. В 2021 году группа зафиксировала рекордный оборот в размере 3,4 миллиарда евро, половина из которых приходится на подразделение Thermomix. Поэтому после удвоения площади нынешнего завода в 2017 году потребовались новые квадратные метры. «Второй блок позволит увеличить производство роботов, а также внедрить аксессуары и компоненты, производство которых в настоящее время находится на аутсорсинге», объясняет Майкл Хомут, руководитель производства Vorwerk.

57 миллионов евро инвестиций

Первый Thermomix появился на свет в 1971 году. Год спустя Vorwerk приобрела завод Simco в Клой-сюр-ле-Луар. Сегодня из него ежегодно выходит миллион кулинарных роботов, чтобы поливать Францию, но прежде всего весь мир. «85% производимой здесь продукции экспортируется, в частности, в Китай, говорит начальник производства. Часто бывает наоборот: компании производят в Китае, чтобы импортировать к нам. Но во Франции есть важное понятие качества, сильные промышленные традиции, сложные технологии и хорошая местная и региональная сеть. Поэтому решение открыть там второй завод было вполне экономически обоснованным. »

В этот проект, объявленный на саммите «Выбери Францию» в Версале, будет инвестировано 57 миллионов евро и создано 74 местных рабочих места.

Для Майкла Хомута успех Thermomix не удивителен. : «Французы любят хорошо поесть и приготовить для своих друзей и семьи. Мы предлагаем им сделать это как великие повара, чтобы им понравилось. Кроме того, это высококачественный, первоклассный продукт с проверенными результатами у наших клиентов. » Однако робот далеко не неприкосновенен, и время, когда он был один на рынке, прошло. Если другие крупные бренды, такие как Moulinex, Kenwood или Magimix, предлагают товары того же ассортимента по схожим ценам, то Lidl и ее бренд SilverCrest затмевают его с каждой новой эфемерной распродажей.

Lidl, тревожная конкуренция

Дисконтный бренд выпустил своего первого кулинарного робота «Monsieur Cuisine» в 2014 году. При непревзойденной цене отсутствие функций не позволяло ему конкурировать с Thermomix. Но с годами Lidl разработала новые, более эффективные версии, которые становились все более популярными среди потребителей и распродавались в течение нескольких дней для большей части своих продаж.

Аргумент, который попал в цель с самого начала: его цена. Сегодня новый Термомикс стоит чуть более 1300 евро. Не говоря уже о множестве аксессуаров и посуды для комплектации машины и подписке почти на 50 евро в год для доступа к тысячам рецептов, предлагаемых компанией. Последняя версия «Monsieur Cuisine», проданная в июне, стоила чуть более 400 евро, то есть в три раза меньше.

Столкнувшись с этой конкуренцией, которая ее беспокоит, группа Vorwerk несколько лет назад пыталась подать в суд на Lidl в испанском коммерческом суде. Он обвинил бренд в нарушении патентных прав Thermomix. После осуждения в 2021 году и снятия с продажи всех «Мсье Кузин» в Испании Lidl наконец выиграла апелляцию в 2022 году. Майкл Хомут остается категоричным: «Наш продукт высокого качества, он сделан во Франции, с очень хорошими отношениями с клиентами. Он достоин своей цены! »

Похожие записи