Предприятия с миссией находят себе место на экономическом ландшафте Франции.

Три года работы… и это только начало. Именно в 2019 году европейская страховая компания Wakam, в которой работает 180 сотрудников, решила стать компанией с миссией, обязательством, которое она официально включила в свой устав в марте 2021 года.

От «смысла существования» к «миссии»

«Первоначальная искра исходила от нашего менеджера Оливье Жайона. По его словам, завтра добьется успеха та компания, которая сможет сочетать экономические показатели с ответственностью перед гражданским обществом. Это дух компании с миссией», подчеркивает Денис Тедер, ответственный за файл в Wakam.

Закон Pacte от мая 2019 года создал несколько уровней корпоративных обязательств: от принятия цели до преобразования в компанию с миссией. «Смысл существования состоит в том, чтобы сформулировать способ, которым компания намерена играть роль в обществе, помимо своей экономической деятельности, объясняет Женевьева Фероне из Prophil. Компания с миссией идет дальше, устанавливая социальные и экологические цели, определенные в количественном выражении и датированные, обязательные для заинтересованных сторон компании: акционеров, менеджеров, сотрудников, а также поставщиков, клиентов…»

650 рот в командировках в июне 2022 г.

Согласно подсчету, проведенному в четверг, 2 июня, Обсерваторией компаний с миссией, во Франции в настоящее время насчитывается 650 компаний с миссией, в которых работает в общей сложности 600 000 человек. Часть, которая все еще составляет меньшинство в ландшафте, но которая «динамично растет – на начало 2021 года их было всего 207 »— расшифровывает Энн Молле, генеральный менеджер сообщества компаний с миссией (1).

Мы находим в этом списке — в частности, в результате арбитражных судов, в которых они зарегистрированы — такие компании, как Danone, Maif, Crédit Mutuel Arkéa или La Banque Postale, компания Backmarket, инвестиционный фонд Mirova, а также Aigle, фармацевтическая лаборатория Chiesi, группа органических продуктов Léa Nature…

Их композиционный портрет отражает трехцветную экономическую ткань. В то время как все больше и больше компаний среднего размера и крупных групп приступают к этому процессу, 77% компаний с миссией имеют менее 50 сотрудников, из которых 48% — менее десяти. Они встречаются в сфере услуг (79%), торговли (12%) и промышленности (9%).

Надзорные органы

В Вакаме, «Мы разбили наш смысл существования — «Сделать страхование прозрачным и эффективным» — на девять оперативных целей, относятся Денис Тедер. Некоторые из них носят очень социальный характер, например, создание страховых продуктов с нулевой маржой для людей, испытывающих финансовые трудности. Другие тесно связаны с нашей основной деятельностью: мы работаем над повышением прозрачности и ясности языка страховщика,и это сложнее, чем предполагалось, потому что это включает в себя пересмотр общих условий наших 400 коммерческих контрактов. »

Как и его коллеги, Wakam установила в своем управлении «Миссионерский комитет», установленный законом и состоящий, в частности, из четырех сторонних лиц и сотрудника, для оценки поставленных целей, принятых средств и результатов. В дополнение к этому комитету, который составляет отчет каждый год, независимая сторонняя организация (OTI) проверяет каждую миссионерскую компанию каждые два года, и этот процесс продолжается в Вакаме. «В случае необходимости ОТИ имеет право просить арбитражный суд об исключении из списка компании, претендующей на то, что она находится «в командировке», отмечает Женевьева Фероне.

«Камешки в ботинке»

Промоутеры миссионерских компаний вспоминают, как Денис Тедер из Wakam, что «этот подход включает в себя глубокие и долгосрочные действия, которые в начале иногда представляют собой« камушки в ботинке », поскольку это нарушает производственные и рабочие привычки».

Могут ли 650 компаний с миссией произвести фурор? Их влияние в значительной степени передается через их связи с поставщиками и покупателями, которым они предлагают включиться в процесс. «Слишком рано говорить о том, что мы влияем на наших прямых конкурентов, считает Денис Тедер, но на самом деле другие страховые игроки теперь принимают понятие «простой язык». »

Перейти в «смысле истории »

Желание позаботиться о своей репутации также может привлечь к такому подходу компании. Как необходимость вербовки, «потому что молодых людей привлекают компании, предлагающие смысл», — подчеркивает Денис Тедер. Не забывая об инвесторах, «кто все больше и больше интересуется этим видом бизнеса», отмечает Лоуренс Меэньери, соучредитель ассоциации La communautaire des entreprises à Mission, основатель фонда Citizen Capital. Для Женевьев Фероне это «скаутские отряды, которые идут в направлении истории».

———————

Orpea скоро станет ротой в миссии?

Недавний скандал с Orpea, разразившийся в начале года, привлек внимание к статусу миссионерской компании. Фонд Мировой, один из его основных акционеров, попросил его принять в обнародованном письме статус компании с миссией «гарантировать уважение ко всем заинтересованным сторонам, в первую очередь к сотрудникам и жителям». Для Лоуренса Меэньери, соучредителя La communautaire des entreprises à Mission: «Если бы Orpea была компанией с миссией, это позволило бы изменить финансовую цель как средство, а не как самоцель». Способ установки защиты.

Похожие записи