Цифровые компании все еще борются с гендерным равенством

Сто восемнадцать миллионов долларов (около 113 миллионов евро). Это сумма, которую Google предпочел выплатить в понедельник, 13 июня, коллективу из 15 000 бывших сотрудников, которые обвиняют его в дискриминации женщин с точки зрения заработной платы и продвижения по службе, а не в судебном разбирательстве.

Во Франции тоже многие ассоциации — присутствующие на выставке VivaTech, которая начинается в среду, 15 июня, — предупреждают об отсутствии паритета в технологиях и сексистских стереотипах, которые сохраняются в этой очень мужской среде. Согласно отчету, опубликованному в 2020 году ассоциацией Femmes@Numérique, женщины составляют лишь 23% работников цифровых профессий. А согласно исследованию, проведенному учебной организацией Ironhack, 41% опрошенных французов считают, что женщины не так хороши в работе, как мужчины.

Соленн Бокийон-Ле Гоазиу, генеральный директор и основатель Soft Skills, стартапа в области технологического образования, видит это каждый день: » Даже если мы хорошо изучили тему, мужчины придут и снова объяснят ее нам. Потому что по определению, из-за бессознательных предубеждений, мы женщины, поэтому мы менее компетентны, чем мужчины. ».

Деконструировать клише

« Когда я преподавал информатику, я чувствовал, что меня не воспринимают всерьез “, подтверждает Софи Вигер, ныне генеральный менеджер 42, школы программирования, основанной Ксавьером Нилом. » Так что я разработал методы. Так как у меня очень хорошая память, я запомнил список всех учеников и процитировал его в обратном порядке, называя их по очереди. Тогда я мог бы начать свой урок! «, — описывает она.

Директор, нанятый в 2018 году для восстановления имиджа школы № 42, обвиненной в сексизме, хочет разрушить клише об IT. «ДВ 1980-х годах, когда появились персональные компьютеры, мальчики взялись за них и объединились в сообщество. Это были мальчики, которые были довольно неловкими с девочками. Так что через какое-то время это породило своего рода гиперсексуализацию женщин и насилие над ними в мире ИТ. «. Мы видим это, например, с Ларой Крофт, героиней видеоигр, — говорит Софи Вигер. » Неизбежно, это немного отталкивающе, и женщины не хотят идти в этот мир. «, продолжает директор 42.

Нулевая терпимость к сексистским шуткам

В 2018 году в школе было 14% учащихся по сравнению с 32% в 2021 году. Маленькая победа Софи Вигер: «Чтобы добиться этого, я внедрил нулевую терпимость: в онлайн-мессенджерах малейшая сексистская шутка и запрет на обмен сообщениями для студентов на две недели. — говорит режиссер. Он также изменил процесс найма, зарезервировав 50% мест в «пуле» (отбор для интеграции 42) для женщин. » Если мы понимаем, что места остались, то вновь открываем регистрацию мужчинам. Но мы хотим максимально увеличить количество женщин в процессе отбора». объясняет Софи Вигер.

В мире стартапов стереотипы не умирают. Предприятиям, основанным женщинами, гораздо труднее привлекать инвестиции. Согласно последнему барометру, проведенному коллективом Sista и BCG, в 2020 году смешанные или женские команды собрали только 9% средств, в то время как на них приходится 21% стартапов.

Разрыв также объясняется сферами деятельности этих стартапов. «Темы, которые поднимают женщины, часто имеют социальное или экологическое воздействие или связаны с заботой… Не такие прибыльные темы, как финтех. (стартап, предлагающий финансовые услуги) »адмет Солен Бокийон-Ле Гоазиу.

Напряженный сектор

Согласно исследованию платформы Figures, цитируемому Les Échos, разрыв в заработной плате между мужчинами и женщинами во французских технологических компаниях остается на уровне 23%. «В технологических компаниях намного больше женщин занимаются коммуникациями или маркетингом, работая с меньшими зарплатами. И наоборот, в IT-разработке, которая лучше оплачивается, мужчин больше».расшифровывает Софи Вигер, из школы 42.

Однако разрыв имеет тенденцию к сокращению. Сегодня компании предлагают одинаковую заработную плату мужчинам и женщинам с одинаковыми навыками и опытом, уверяют профессионалы отрасли. «В этих профессиях такое напряжение, что компании очень ищут женские профили», — уверяет Эммануэль Ларок из ассоциации Social Builder, которая обучает женщин цифровым профессиям.

Похожие записи