Ассоциация потребителей UFC-Que Choisir в среду, 15 июня, подаст в суд на стартап Back Market, специализирующийся на перепродаже восстановленных электронных предметов, обвинив его в «множество нарушений закона о защите прав потребителей».
Жалоба на «вводящую в заблуждение коммерческую практику» должна быть подана в парижский суд, объясняет UFC-Que Choisir. «Если экономику замкнутого цикла необходимо поощрять, она все равно должна уважать основные права потребителей», осудить ассоциацию.
UFC решил подать жалобу после того, как неоднократно связывался с Back Market, чтобы побудить лидеров изменить свою практику. «Это абсолютно систематично. Когда мы подаем жалобу, никаких сюрпризов не бывает, мы всегда заранее беседуем с компанией». уточняет Рафаэль Бартломе, глава юридического отдела UFC-Que Choisir.
Ложные рекламные акции
Сначала Back Market обвиняют в том, что он заставляет клиентов поверить в то, что они получают выгодную сделку, отображая продажную цену восстановленного продукта рядом с ценой нового продукта, когда последний не продается на сайте. «Это смещение крючка, которое заставляет потребителя полагать, что цена на подержанный товар снизилась. Это не так, это уменьшение по сравнению с новым, поэтому сравнение бессмысленно. Это нормально, когда подержанный товар стоит дешевле нового». продолжает Рафаэль Бартломе.
UFC-Que Choisir также осуждает » плата за обслуживание « систематически выставляются счета потребителям на сумму до 5,99 евро, которые не отображаются «только на этапе оплаты».
Гарантия лежит
Кроме того, Back Market предлагает точно определить «электронный бардак» сэкономлено благодаря покупке товара на их сайте вместо нового. Обычно это дает значение в граммах. «На самом деле этот расчет — оценка, сделанная мокрым пальцем», сожалеет Рафаэль Бартломе.
Окончательно, «Бэк Маркет предлагает потребителям договорную гарантию на двенадцать месяцев, что свидетельствует о значительном преимуществе, предлагаемом компанией», когда на самом деле «эта гарантия установлена законом, но, прежде всего, длится двадцать четыре месяца, в том числе для восстановленных продуктов».
Ассоциация защиты прав потребителей уточняет, что это «первая в Европе жалоба ассоциации потребителей на отремонтированный гигант», даже если он уже был выделен другими ассоциациями, такими как VZBV в Германии.
«Чистые глаза»
Президент UFC-Que Choisir Ален Базо объясняет, что ассоциация «Желает, чтобы «обновленный единорог» продолжал украшать жизнь потребителей, а его общение не было показухой».
Стартап Back Market, созданный в 2014 году, с момента своего создания зарекомендовал себя как основной рынок восстановленной электроники. Быстро развивающийся сектор, движимый экологическим дискурсом, выступающим за снижение воздействия электронных продуктов на окружающую среду.
Восстановлено, понятие обсуждается
Тем не менее, понятие восстановленного продукта обсуждается. В законе он просто обозначает подержанный продукт, предыдущие данные которого были стерты. Даже батарейку менять не надо. «Это гораздо менее строго, чем то, что представляет себе потребитель. Этот термин просто показывает маркетинговую потребность найти более привлекательный термин, чем «возможность», который имеет негативный оттенок». объясняет Рафаэль Бартломе.
Тем не менее в январе прошлого года Back Market объявил о привлечении 450 миллионов евро. Раунд финансирования, который затем вывел его с капитализацией в 5,1 миллиарда евро на подиум французских единорогов. Тогда в нем работало более 650 сотрудников, и в 2022 году планировалось нанять 400 человек.