Гийом Пепи может быть избран главой совета директоров Orpea, согласно заявлениям ее нынешнего президента Филиппа Шарье от 3 июля. Группа была в смятении с момента публикации книги Могильщики (1), разоблачившая в начале года злоупотребления по отношению к обитателям своих домов престарелых.
Таким образом, первым проектом следующего менеджера будет восстановление имиджа компании. Задача для Гийома Пепи, хорошо известного после одиннадцатилетнего руководства SNCF. Шестидесятилетний житель Нейи-сюр-Сен сначала окончил IEP в Париже, затем ENA, прежде чем был назначен аудитором в Государственном совете. Затем он работал в нескольких министерских учреждениях в период с 1987 по 1993 год, в частности, в качестве директора кабинета министра государственной службы (Мишель Дюрафур), затем с Мартиной Обри, министром труда, занятости и профессиональной подготовки.
Десять лет руководства SNCF
Затем Гийом Пепи продолжал диверсифицировать свою деятельность, последовательно или одновременно председателем Eurostar, вице-председателем групп Keolis и Systra, членом Европейского альянса операторов высокоскоростных железных дорог, членом совета директоров Suez, членом Institut Montaigne, совета директоров клуба Le Siècle и наблюдательного совета Lagardère. Список длинный для нынешнего президента «Инициатива Франция», кавалера ордена Почетного легиона и Национального ордена «За заслуги».
Больше всего места в его резюме занимают его обязанности в SNCF. Старший государственный служащий присоединился к компании в 1988 году, чтобы выполнять функции директора кабинета Жака Фурнье (тогда президента). Затем Гийом Пепи стал директором по инвестициям, экономике и стратегии. Он покинул компанию на фоне стратегических разногласий, но, наконец, в 1997 году Луи Галлуа, преемник Жака Фурнье, отозвал его, чтобы взять на себя управление основными линиями TGV. Еще одно изменение работы шесть месяцев спустя: Гийом Пепи стал управляющим директором по работе с клиентами.
Он продолжал подниматься по карьерной лестнице, пока президент Николя Саркози не выдвинул его на пост президента публичной компании в 2008 году. Переназначенный Франсуа Олландом, Гийом Пепи будет исполнять обязанности двух сроков по пять лет, в течение которых он попытается выполнить задачи, поставленные исполнительной властью. .
Среди приоритетов модернизация компании и вступление в эру конкуренции. К этой роли относятся серьезно, поскольку оборот SNCF увеличился с 16 до 33,5 миллиардов евро в период с 2007 по 2011 год, и группе удалось расширить свою деятельность на международном уровне. Также по инициативе Гийома Пепи были созданы Ouigo (недорогие TGV) и сайт Voyages SNCF.
Завсегдатай в кризисных ситуациях
Его действие далеко не удовлетворило всех игроков сектора. Несколько профсоюзов выступили с критикой, обвинив его в том, что он отдал предпочтение маркетинговому аспекту SNCF и инвестициям, сосредоточенным на TGV, в ущерб TER и пригородным поездам. Дидье Ле Рест из железнодорожников CGT особенно охарактеризовал его как «деловой человек, который никогда не переставал ухудшать социальный диалог». Под его руководством пройдет несколько забастовок, особенно в 2018 году, во время разработки проекта реформы SNCF.
Его недоброжелатели тогда указывали на дорогостоящие операции связи, многочисленные поломки станций и износ сети. Наиболее яркой иллюстрацией этих неисправностей остается сход поезда с рельсов в Бретиньи-сюр-Орж в 2013 году, в результате которого погибли семь человек. Затем Гийом Пепи публично признал ответственность компании.
В 2019 году он объяснил, что отказался баллотироваться на третий срок, чтобы SNCF обогатилась за счет «свежий взгляд новой команды». Взгляд со стороны, который также должен быть полезен Орпее в эти непростые времена.