Пилот Red Bull Макс Ферстаппен одержал победу, лидировав в спринтерской гонке от старта до финиша в субботу на Гран-при Австрии Формулы-1.
Ферстаппен выиграл гонку с 23 кругами — планировалось, что будет 24, но один круг был отменен из-за сбоев в работе водителя — при ярком солнечном свете и комфортной температуре на Red Bull Ring.
«На старте у нас был хороший темп, а после мы все оказались в равных условиях. Это спринтерская гонка, и мы выложились по полной… Они (Феррари) боролись сзади, так что я смог построить хороший отрыв, но после этого он стабилизировался. Машина хороша, нам просто нужно настроить некоторые параметры, но в целом мы по-прежнему очень конкурентоспособны в этот уик-энд», — сказал Ферстаппен, который также выиграл первую спринтерскую гонку сезона на Гран-при Эмилии-Романьи в апреле.
Голландец пересек финишную черту на 1,675 секунды раньше пилота Ferrari Шарля Леклера, а его напарник по команде «Скудерия» Карлос Сайнс Филс финишировал на подиуме.
«Это было опасно, особенно в первой части гонки, потому что мне пришлось бороться с Карлосом, а затем я смог продвинуться ближе к концу… Надеюсь, завтра (в воскресенье) у нас будет хороший старт, чтобы мы могли толкни Макса, — сказал Леклерк.
«Нам нужно будет немного улучшить наш темп, потому что Макс казался очень сильным на старте, поэтому мы должны сократить отставание… Завтра будет другая гонка, и самое главное, что мы в борьбе и мы отдаст все, чтобы догнать его», — добавил Сайнс Филс.
Пилоты Mercedes Джордж Рассел и Альпин Эстебан Окон завершили пятерку лучших по порядку.
Серхио Перес (Red Bull), Кевин Магнуссен (Haas) и Льюис Хэмилтон (Mercedes) заняли следующие три ступени.
Со своей стороны, квебекец Лэнс Стролл финишировал 13-м, а житель Торонто Николас Латифи — 18-м.
«Сегодня все прошло хорошо. Нам удалось наверстать несколько мест на мягких шинах, потом мы застряли за поездом из автомобилей, — пояснил Стролл. Трудно прогрессировать, потому что в середине поля очень тесно, а мягкие шины потеряли сцепление с дорогой в конце гонки. »
Только первые восемь гонщиков на финише спринтерской гонки набрали чемпионские очки.
Это была вторая спринтерская гонка в этом сезоне после той, что прошла в рамках Гран-при Эмилии-Романьи в апреле. Результат этой укороченной гонки был использован для определения порядка старта Гран-при Австрии в воскресенье.
Когда Ферстаппен пролетел над трассой, к большому удовольствию толпы зрителей, одетых в оранжевое, чтобы подбодрить голландского гонщика, сзади развернулась великая битва между двумя гонщиками Ferrari. Сайнс, выигравший первую гонку в своей карьере в прошлый уик-энд в Сильверстоуне, несколько раз пытался совершить обгон за счет Леклера, однако не сумел удивить монегаска.
Mercedes пришлось много работать в течение 24 часов, предшествовавших началу спринтерской гонки, из-за того, что Рассел и Хэмилтон сошли с трассы в квалификации накануне, что повредило их машины.
Немецкая команда также сообщила перед второй утренней свободной тренировкой, что заменила шасси машины Хэмилтона, которое не подлежало ремонту. Это не помешало семикратному чемпиону мира подняться по очкам.
Товарищ Стролла по команде Aston Martin Себастьян Феттель посетил гравийную ловушку после столкновения с пилотом Williams Александром Албоном на 12-м круге. Немец, правда, смог вернуться на трассу, потеряв много времени, но британская команда попросила его вернуться в боксы, чтобы сойти на последнем круге.
Спринтерская гонка ознаменовалась ошибкой команды Alpine, которая забыла снять кожухи обогрева с шин машины Фернандо Алонсо перед прогревочным кругом. Поэтому испанцу пришлось вернуться в боксы, и он так и не смог выйти.
Со своей стороны, пилот Alfa Romeo Гуаньюй Чжоу, ставший жертвой впечатляющей аварии в прошлые выходные на Гран-при Великобритании, зацепился за кнопку, из-за чего его одноместный автомобиль остановился в нескольких метрах от решетки. круг, время, чтобы позволить китайцам перезапуститься. Чжоу финишировал 14-м.
Старт ознаменовался столкновением пилота Alpha Tauri Пьера Гасли и Хэмилтона, что привело к развороту французского пилота. Однако двое мужчин смогли продолжить движение без особых повреждений.
Ферстаппен сейчас возглавляет чемпионат мира с 189 очками, что на 38 больше, чем у его товарища по команде Переса. Леклерк занимает третье место в весе 145 фунтов.